Четвертый день творения — занятие с детьми

Интересно, что такие занятия можно проводить не как урок – сел и слушай, а играя с ребенком. Можно в течение дня давать информацию понемножку. Делюсь материалами для четвертого дня. В нем вас ждёт много интересного занимательные опыты, презентация о солнце, луне и звездах, интересные практические и творческие задания. Ну и конечно, снова применение тех игр и пособий, которые, вам понравились.

Ход занятия:

Ты помнишь, что в первый день Бог создал свет, и днем стало светло, а ночью – темно. Во второй день появилось небо. В третий день – были созданы растения – самые разные деревья, кустарники, травы и цветы. Постепенно небо стало таким прозрачным, что на четвертый день стало видно Солнце, Луну и звезды. (Показываю все на фланелеграфе и выкладываю карточки слова – ЧЕТЫРЕ, СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЗВЕЗДЫ и цифра 4).

Бог создал Солнце, чтобы светить днем. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца всё замёрзло бы, и на земле было бы невозможно жить. Правда, хорошо, что Бог создал Солнце? А для того, чтобы ночью не было очень темно, Бог создал Луну и звезды. Правда, ночное небо очень красиво? Ты видел, сколько звезд на небе? Их очень-очень много! Так много, что и не сосчитать. Бог расположил Солнце, Землю и Луну на своих местах таким образом, чтобы Земля получала тепло и свет, чтобы чередовались день и ночь, времена года, приливы и отливы.

Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2, 3 и 4.

Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифры 1, 2 и 3 прикрепляем, как повторение, цифра – 4 сегодняшняя тема.

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в четвертый день. Где цифра четыре? Открывай эту страницу.

Презентация «Солнце, Луна и звезды»

Смотрим презентацию «Солнце, Луна и звезды», посвященную четвертому дню творения. В ней подробно и в картинках даются многие сложные понятия в отношении Солнца, Луны и звезд.

Наглядные демонстрации — опыты

Демонстрируйте ребёнку космические явления на простых вещах. Ведь масштабы вселенной трудно представить даже взрослым людям.

Свет Солнца и звезд (фонарик и звезды из фольги)

Начните с солнца – это самая главная звезда, от неё зависит жизнь нашей планеты. На потолке или стенах закрепите несколько звезд, вырезанных из фольги. Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик. При выключенном свете поднесите его близко к звездам, чтобы ребенок посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блёклыми. Объясните, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Давай представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.

Размеры Солнца и Земли (футбольный мяч и горошина)

Размеры Солнца по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с футбольный мяч. Земля тогда бы вместе со всеми горами, реками лесами и океанами, стала бы размером с эту горошину.

Фазы Луны (мячик и настольная лампа)

Например, чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создайте в домашних условиях луну. Ребенок поймёт, что мы видим лишь освещённую часть шара.

Вращение Луны и Земли вокруг Солнца (глобус или мячик большой и второй для луны маленький)

  1. Если у вас есть глобус, то его можно дать в руки одному из детей, а маленький мячик – другому ребенку. Если ребенок один, то глобус может взять в руки взрослый. Предложите ребенку медленно ходить вокруг глобуса, которому в это время придают вращение. И объясните, что вы вместе создали модель вращения Луны вокруг Земли. Расскажите о том, что с Земли всегда видно только освещенную Солнцем сторону Луны.
  2. На примере трех мячиков разного размера можно показать, как Земля вращается вокруг Солнца, а Луна — вокруг Земли.

Анимация

Вращение Луны вокруг Земли и их вместе вокруг Солнца  http://www.youtube.com/watch?v=EWas-dkx29g

Подвижная игра: «Солнце, Луна и Земля»

«Земля» — она вращается вокруг своей оси – по команде «Земля» нужно вращаться вокруг себя.
«Луна» — вращается вокруг Земли – слышишь «Луна», пробегаешь маленький круг.
«Солнце» — центр, он стоит на месте, слышишь «Солнце» — останавливаешься на месте.
Внимание игра началась. Луна, Земля, Луна, Солнце….

Поверхность Луны (миска с мукой и маленькие мячики)

http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/04/blog-post_03.html

Расскажите малышу о том, что Луна не защищена от метеоритов – больших космических камней из космоса, и они на нее падают, образуя большие кратеры. Предложите ребенку в миску с мукой бросать шарики разных размеров — астероиды. Лунки от них — это кратеры. Вскоре мука в миске, действительно, станет похожей на лунную поверхность.

А чтобы малыш не переживал, объясните, что Земля имеет защиту, и когда метеориты попадают в нее, они сгорают.

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру четыре. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.

Рамки и вкладыши «Дни творения»

Предлагаем подобрать вкладыши к дням творения.

Творчество: Подвеска Солнце, Луна и звезды

Мастер-класс в картинках  http://www.icanteachmychild.com/2011/03/day-4-of-creation-sun-moon-stars/

Заранее вырезать заготовки Солнца, Луны и звезд, а ребенку дать возможность их раскрасить. Можно использовать краски, карандаши, фломастеры и даже клей с блестками.

Прикрепите скотчем или степлером нитки с обратной стороны. Потом прикрепите их длинную прямоугольную картонку черного цвета. Прикрепите веревочки сверху, и подвести на люстру.

Кубики «Дни творения»

Давай сложим картинку с четвертым днем творения. Бог создал Солнце, Луну и звезды. Вот цифра четыре – это наша подсказка. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.

Аппликация "Заполни цифру "

Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 4. Заранее вырезала её из черного картона, а часть вверху заклеила голубой бумагой. Обсудить, где день, где ночь. Что светит днем, что светит ночью. Ребенок наклеивает заготовки – Солнце, Луну и звезды.

Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.

Английский

Day Four, Day Four
God made sun, moon and stars gal-ore
Day Four, Day Four
God created everything!

Sun — солнце
moon — луна
stars — звезды

Здесь я снова рассказываю и показываю, как проводила такое занятие со своим двухлетним ребенком. Что получилось хорошо, а что не очень.  Это мой второй сайт, где я выкладываю много разных развивающих игр.

Вы сможете скачать дополнительные материалы для проведения тематического занятия, посвященного четвертому дню творения.

Начала готовить материал к пятому дню творения. Он очень объемный, поэтому разделю его на две части.

3 комментария к “Четвертый день творения — занятие с детьми”

  • sandra tailer
    28 ноября, 2012, 0:15

    Добрый день!

    В очередной раз провожу занятия для детей по дням творения. Старшим деткам очень нравятся Ваши стихи на английском. 

    Была бы Вам благодарна, если бы Вы могли разместить или выслать на почту их продолжение!

    Спасибо)

  • admin
    28 ноября, 2012, 13:13

    Очень рада, что занятия вам нравятся и материал пригодился. Я на днях размещу наши следующие занятия в них и будет продолжение.

  • sandra tailer (Портал Дети Скоро)
    28 ноября, 2012, 18:23

    Спасибо огромное! Но, к сожалению, стишок о 5 дне нужен уже сегодня... 

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: