Третий день творения — занятие с детьми

Рада, что вам понравились мои занятия с маленькими детьми. Делюсь материалами для третьего дня. В нем вас ждёт много интересного стихи, интересные практические и творческие задания. Ну и конечно, снова применение тех игр и пособий, которые, как вижу, вам очень понравились.

Ход занятия:

Дорогой малыш, помнишь ли ты, что Бог создал в первый день? Правильно, свет. А во второй день? Правильно, небо. До этого, у нас в гостях были цифры 1 и 2.

Сегодня к нам в гости пришла новая цифра (показываем). Что это за цифра? (показываю цифру 3 и слово три) Правильно, это цифра 3.

В третий день по слову Бога воды собрались в одно место, и появилась суша. Бог назвал сушу – землей, а собранные воды — морями. (Показываю события на фланелеграфе и слова: СУША, ВОДА, ЗЕМЛЯ, МОРЕ).

Вначале на суше не было никаких растений, и вид у нее был непривлекательный. Поэтому Бог повелел, чтобы на суше выросли деревья, кустарники, трава и цветы. . (Показываю события на фланелеграфе и слова: ДЕРЕВО — ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИК — КУСТАРНИКИ, ТРАВА — ТРАВЫ, ЦВЕТОК – ЦВЕТЫ. Немного грамматических особенностей языка – как меняется слова от количества – один, много.)

Лесные этажи

Есть растения совсем крохотные, а есть гигантские с 30 этажный дом! Все растения имеют свои этажи. На верхнем этаже располагаются деревья, на следующем этаже – кустарники. А на самом нижнем этаже – травы и цветы. (Выкладываю лестницу из больших карточек – деревья, кустарники, травы и цветы). У деревьев есть только один ствол. Кустарники от деревьев отличаются тем, что у них несколько стволиков. А у травянистых растений – мягкие и сочные стебли.)

Разложи: дерево, куст, трава (каждого вида по 5 карточек).

Помоги, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. Предлагаю разложить на этажи карточки с картинками деревьев, кустарников и трав с цветами. Напоминать по ходу раскладывания, чем отличается каждый вид.

Физкультминутка  «Дерево, куст, трава»

По команде «ДЕРЕВО!», нужно встать и показать руками ветки — вытянутые вверх или вверх и в стороны. По команде «КУСТ!» надо сесть на корточки и ручки, согнутые в локтях, растопырить, а локти прижаты к себе. А по команде «ТРАВА!», надо лечь на пол. Трава стелется по земле.

Можно показывать слова, как команды.

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в третий день. Где цифра три? Открывай эту страницу.

Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2 и 3.

Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифры 1 и 2 прикрепляем, как повторение, цифра – 3 сегодняшняя тема.

Игра «Где, чей плод»

Бог сделал так, что каждое растение имеет свои плоды. В плодах есть семена, из них появляются новые растения. Давай посмотрим, какие семена есть у нас. Рассказываю, у кого какой плод и предлагаю разложить.

Перед ребенком вперемешку разложены плоды. На дне шести тарелочек наклеены рисунки двух деревьев – каштан и сосна, двух кустарников – орешник и шиповник, двух травянистых растений – арбуз и фасоль. Такое занятие познавательно и полезно для мелкой моторики.

На одноразовые тарелочки диаметром 12 см наклеила рисунки. У меня пластиковые тарелки, не смогла найти бумажные, поэтому приклеивала на двухсторонний скотч.

Творчество:

  1. Дерево и куст можно нарисовать ладошками. Траву пальчиками. Так же листочки можно нарисовать пальчиками. Заготовку раскрасить голубым — небо, зеленым — траву.
  2. Цветок из бумаги, где ручка ребенка используется как шаблон. Мастер-класс в картинках http://www.enchantedlearning.com/crafts/flowers/handprintflower/

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру три. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.

Рамки и вкладыши «Дни творения»

Предлагаем подобрать вкладыши к дням творения.

Кубики «Дни творения»

Давай сложим картинку с третьим днем творения. Бог создал деревья, кусты, траву и цветы. Вот цифра три – это наша подсказка. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.

Аппликация «Заполни цифру 3»

Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 3. Заранее вырезала её из зеленого картона. Из двухсторонней зеленой бумаги (иного оттенка, чем цифра) вырезала листья. Из разноцветной бумаги – цветы, а их серединки-кружки наклеила заранее. Ребенок намазывает клеем листья и цветочки и приклеивает их на цифру (можно использовать клей-карандаш).

Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.

Английский

Day Three, Day Three
God made green grass and flowers and trees
Day Three, Day Three
God created everything!

green — зеленый
grass — трава
flowers — цветы
trees — деревья

Можно показать один цветок – много, одно дерево – много.

Здесь я снова рассказываю и показываю, как проводила такое занятие со своим двухлетним ребенком.  Это мой второй сайт, где я выкладываю много разных развивающих игр.

Вы сможете скачать дополнительные материалы для проведения тематического занятия, посвященного третьему дню творения.

Готовьтесь, скоро будет материал по четвертому дню творения.

Вам будет интересно:

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: