Третий день творения — занятие с детьми

Рада, что вам понравились мои занятия с маленькими детьми. Делюсь материалами для третьего дня. В нем вас ждёт много интересного стихи, интересные практические и творческие задания. Ну и конечно, снова применение тех игр и пособий, которые, как вижу, вам очень понравились.

Ход занятия:

Дорогой малыш, помнишь ли ты, что Бог создал в первый день? Правильно, свет. А во второй день? Правильно, небо. До этого, у нас в гостях были цифры 1 и 2.

Сегодня к нам в гости пришла новая цифра (показываем). Что это за цифра? (показываю цифру 3 и слово три) Правильно, это цифра 3.

В третий день по слову Бога воды собрались в одно место, и появилась суша. Бог назвал сушу – землей, а собранные воды — морями. (Показываю события на фланелеграфе и слова: СУША, ВОДА, ЗЕМЛЯ, МОРЕ).

Вначале на суше не было никаких растений, и вид у нее был непривлекательный. Поэтому Бог повелел, чтобы на суше выросли деревья, кустарники, трава и цветы. . (Показываю события на фланелеграфе и слова: ДЕРЕВО — ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИК — КУСТАРНИКИ, ТРАВА — ТРАВЫ, ЦВЕТОК – ЦВЕТЫ. Немного грамматических особенностей языка – как меняется слова от количества – один, много.)

Лесные этажи

Есть растения совсем крохотные, а есть гигантские с 30 этажный дом! Все растения имеют свои этажи. На верхнем этаже располагаются деревья, на следующем этаже – кустарники. А на самом нижнем этаже – травы и цветы. (Выкладываю лестницу из больших карточек – деревья, кустарники, травы и цветы). У деревьев есть только один ствол. Кустарники от деревьев отличаются тем, что у них несколько стволиков. А у травянистых растений – мягкие и сочные стебли.)

Разложи: дерево, куст, трава (каждого вида по 5 карточек).

Помоги, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. Предлагаю разложить на этажи карточки с картинками деревьев, кустарников и трав с цветами. Напоминать по ходу раскладывания, чем отличается каждый вид.

Физкультминутка  «Дерево, куст, трава»

По команде «ДЕРЕВО!», нужно встать и показать руками ветки — вытянутые вверх или вверх и в стороны. По команде «КУСТ!» надо сесть на корточки и ручки, согнутые в локтях, растопырить, а локти прижаты к себе. А по команде «ТРАВА!», надо лечь на пол. Трава стелется по земле.

Можно показывать слова, как команды.

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в третий день. Где цифра три? Открывай эту страницу.

Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2 и 3.

Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифры 1 и 2 прикрепляем, как повторение, цифра – 3 сегодняшняя тема.

Игра «Где, чей плод»

Бог сделал так, что каждое растение имеет свои плоды. В плодах есть семена, из них появляются новые растения. Давай посмотрим, какие семена есть у нас. Рассказываю, у кого какой плод и предлагаю разложить.

Перед ребенком вперемешку разложены плоды. На дне шести тарелочек наклеены рисунки двух деревьев – каштан и сосна, двух кустарников – орешник и шиповник, двух травянистых растений – арбуз и фасоль. Такое занятие познавательно и полезно для мелкой моторики.

На одноразовые тарелочки диаметром 12 см наклеила рисунки. У меня пластиковые тарелки, не смогла найти бумажные, поэтому приклеивала на двухсторонний скотч.

Творчество:

  1. Дерево и куст можно нарисовать ладошками. Траву пальчиками. Так же листочки можно нарисовать пальчиками. Заготовку раскрасить голубым — небо, зеленым — траву.
  2. Цветок из бумаги, где ручка ребенка используется как шаблон. Мастер-класс в картинках http://www.enchantedlearning.com/crafts/flowers/handprintflower/

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру три. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.

Рамки и вкладыши «Дни творения»

Предлагаем подобрать вкладыши к дням творения.

Кубики «Дни творения»

Давай сложим картинку с третьим днем творения. Бог создал деревья, кусты, траву и цветы. Вот цифра три – это наша подсказка. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.

Аппликация «Заполни цифру 3»

Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 3. Заранее вырезала её из зеленого картона. Из двухсторонней зеленой бумаги (иного оттенка, чем цифра) вырезала листья. Из разноцветной бумаги – цветы, а их серединки-кружки наклеила заранее. Ребенок намазывает клеем листья и цветочки и приклеивает их на цифру (можно использовать клей-карандаш).

Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.

Английский

Day Three, Day Three
God made green grass and flowers and trees
Day Three, Day Three
God created everything!

green — зеленый
grass — трава
flowers — цветы
trees — деревья

Можно показать один цветок – много, одно дерево – много.

Здесь я снова рассказываю и показываю, как проводила такое занятие со своим двухлетним ребенком.  Это мой второй сайт, где я выкладываю много разных развивающих игр.

Вы сможете скачать дополнительные материалы для проведения тематического занятия, посвященного третьему дню творения.

Готовьтесь, скоро будет материал по четвертому дню творения.

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: