Пятый день творения — занятие с детьми

Вот и пятый день творения. Как я и говорила ранее, проводила два занятия, а не одно. Но это для моего маленького ребенка, возможно, вы разделите его сами так, как вам удобно, учитывая интересы и способности своего ребенка. В этих занятиях вы я не только применяю те игры, которые использую во всех днях творения, но есть новые. Например, морская сенсорная коробочка, рамки и вкладыши «Морские обитатели» и «Птицы», интересные озвученные презентации и много познавательных и творческих заданий.

Ход занятия:

Давай вспомним, что Бог создал в первые четыре дня? (Смотрим на те цифры, что делали сами до этого).

Бог создал земли творенье,
Не столетья, не века.
Было Божье вдохновенье,
Дуновеньем ветерка.

Первый день и свет явился, (покажи цифру 1)
Во второй лилась вода, (покажи цифру 2)
В третий — суходол открылся, (покажи цифру 3)
Появилась зелень вся.
А в четвёртый – звёзды, солнце (покажи цифру 4)
Засияли в небесах.
Богу слава воздаётся!
В Божьи верим чудеса.

В пятый день Бог сотворил живых существ. Моря и небеса ожили: появились рыбы и птицы. Земля стала еще краше.

Всё внезапно ожило,
Поплыло и поползло,
Птицы в небо полетели,
Рыбки в море заблестели.
Так хотел Всесильный Бог,
Пятый день для них берёг.

Показываю все на фланелеграфе. Со словами: пять, цифра 5, слова ПТИЦА – ПТИЦЫ, РЫБА – РЫБЫ;

Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2, 3, 4 и 5.

Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифры 1, 2, 3 и 4 прикрепляем, как повторение, цифра – 5 сегодняшняя тема.

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в пятый день. Где цифра пять? Открывай эту страницу.

Поделка готовая для детей постарше http://cp.c-ij.com/en/contents/2023/10199/index.html

Я сделал её сама, чтобы мы могли обсудить, где птицы, где рыбы, а еще поиграть.

Игра:  Плывите рыбки! Летите, птички!

Предложить ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше. Полетела птичка! А теперь –рыбка – дуй на неё. Уплыла рыбка!

Часть 1: Морские обитатели

Знаешь, кто такие рыбы? У них гладкое, обтекаемое тело. Есть голова, туловище и гибкий хвост и плавники. Большинство рыб двигается вперед, волнообразно изгибая тело. Помогают рыбам управлять движениями плавники и хвост. Под водой рыбы дышат жабрами.

Но в море живут не только рыбы. Самые крупные обитатели морского царства – это морские животные: моржи, тюлени, дельфины и киты. Киты не только самые большие обитатели моря, но и самые крупные существа на всей Земле. Но еще больше в море небольших и даже совсем маленьких обитателей, это медузы, рачки, крабы, моллюски.

Играли с карточками серии «Мир на ладошке» — «Живой океан».

Разложить их на три вида:

  • животные, которые плавают в океане,
  • животные, которые ходят по дну и не умеют плавать,
  • животные, которые совсем не передвигаются.

У кого нет такого набора, можно посмотреть презентации.

Презентации «Морские млекопитающие», «Рыбы морские 1», «Рыбы морские 2».

Массажный коврик «Подводный мир» Бегали босиком по коврику и называли разных морских обитателей.

Для тех, у кого нет такого коврика – можно сделать физкультминутку. (Движения руками выполнять соответственно тексту).

Рыбки весело играют,
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Морская сенсорная коробочка. В нее можно положить ракушки, стеклянные камешки и набор морских животных.

Идея вот отсюда http://club.umnitsa.ru/smartydiary/tematicheskaya-nedelya-more

Рамки и вкладыши «Морские обитатели»

Предлагаем подобрать вкладыши к названиям морских обитателей.

Можно сделать поделку море. Идея отсюда http://krokotak.com/2012/06/aplikatsiya-more/

Или рыбок из рулончиков туалетной бумаги. Мастер-класс в картинках  http://catholicicing.com/2012/01/glittery-jesus-fish-craft-make-a-mobile/

Вот здесь огромный выбор поделок рыб http://www.artistshelpingchildren.org/fishcraftsideaskids.html

Аппликация «Заполни цифру 5»

Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 5. Заранее вырезала её из голубого картона, а часть внизу заклеила синей бумагой. Обсудить, где небо, где вода. Где летают птицы? (в небе) А где плавают рыбки? (в воде) Ребенок наклеивает заготовки – птиц и рыб.  В первый день наклеили рыбок.

Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.

Часть 2: Птицы

На прогулке покормить голубей, воробьёв и других птиц.

Как повторение пройденного начинаем с чтения стихов с цифрами дни творения.

Сегодня мы продолжим изучать пятый день творения. И поговорим о тех, кто летает по небу. А знаешь кто это? Птицы, конечно, малыш. Некоторые из них тебе известны: голуби, воробьи, вороны.  Но на свете существует и много других удивительных птиц. В жарких странах, к примеру, живет очень маленькая птичка – колибри. Она по размеру меньше твоего пальчика. А есть птицы-гиганты, такие как горные орлы или морские альбатросы. Если горный орел расправит свои крылья, то будет больше тебя и даже больше папы! А кто еще, кроме птиц умеет летать? Это бабочки, стрекозы, мухи, пчелы и даже летучие мыши.

Показываю карточки названных птиц, а также других.

Можно использовать карточки из разных комплектов «Мир на ладошке» и самодельный комплект «Городские птицы». Коротко рассказать о каждой птице, пока не пропадет интерес ребенка.(можно разбить на части и возвращаться в течении дня к этим карточкам).

Потом мы сортировать карточки: Каких птиц мы можем увидеть на улице? Кто приносит на пользу? Какие птицы не умеют летать? Какие птицы умеют плавать?

Презентации пение птиц 1 и пение птиц 2

В добавление к просмотру карточек – послушать, как эти птицы поют.

Птицы разговаривают

Слова из «Чтение с пелёнок» название птиц и как говорят

Давайте поиграем в птичек. Встретились птички на полянке и стали разговаривать.

Гусь гогочет га-га-га
Ворона каркает кар
Воробей чирикает чик-чирик
Голубь воркует гули-гули
Кукушка кукует ку-ку
Курица кудахчет ко-ко-ко
Петух кукарекает ку-ка-ре-ку
Утка крякает кря-кря

Рамки и вкладыши «Птицы»

Предлагаем подобрать вкладыши к названиям птиц

Пальчиковая игра «Стайка»

Пой-ка, подпевай-ка — 10 птичек стайка. (показываем две ладони с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей, (гладим мизинец правой руки)
Эта птица соловей, (гладим безымянный палец правой руки)
Эта птица совушка – сонная головушка, (гладим средний палец правой руки)
Эта птица коростель, (гладим указательный палец правой руки)
Эта птица свиристель, (гладим большой палец правой руки)
Эта птица скворушка – серенькое перышко, (гладим мизинец левой руки)
Это зяблик, это стриж, (гладим безымянный и средний пальцы левой руки)
Это развеселый чиж, (гладим указательный палец левой руки)
Ну, а это злой орлан, (гладим большой палец)
Птички, птички — по домам! (складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)

Творчество:

Поделка — павлин

Мастер-класс в картинках  http://www.dltk-kids.com/animals/mpeacockwreath.htm

Использование ножки ребенка как шаблона для туловища павлина. А глазки, клюв и лапки – можно скачать шаблон цветной и не цветной.

Рисование лебедя

Идея отсюда: http://stranamasterov.ru/node/22944

А теперь нарисуем лебедя. Делаем один отпечаток горизонтально, а второй под наклоном. Это крылья. Теперь пальчиками дорисовываем шею, голову и клювик. Вот и получается прекрасная птица.

Лото птицы

Маленькие карточки с рисунками птиц предложить разложить на большую карту с названиями птиц.

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру пять. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.

Кубики «Дни творения»

Давай сложим картинку с пятым днем творения. Бог создал птиц и рыб. Вот цифра пять – это наша подсказка. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.

Аппликация «Заполни цифру 5»

Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 5 и наклейными морскими обитателями. Обсудить, где небо, где вода. Где летают птицы? (в небе) А где плавают рыбки? (в воде) Ребенок наклеивает заготовки – птиц.

Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.

Английский (еще раз повторяем этот день и четыре предыдущих стихами).

Day Five, Day Five
God made birds fly and fish a-live
Day Five, Day Five
God created everything!

bird — птица
birds — птицы
fish – рыба
fishes – рыбы
to fly — летать
to swim — плавать

Здесь я снова рассказываю и показываю, как проводила такое занятие со своим двухлетним ребенком. Это мой второй сайт, где я выкладываю много разных развивающих игр.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ СКАЧАТЬ НУЖНО ОБЕ ЧАСТИ!

Первая часть, посвященная морским обитателям.

Вторая часть, посвященная птицам.

Вы сможете скачать дополнительные материалы для проведения тематического занятия, посвященного пятому дню творения каждая из двух частей скачивается отдельно.

Начала готовить материал к шестому дню творения.

3 комментария к “Пятый день творения — занятие с детьми”

  • sandra tailer
    29 ноября, 2012, 0:12

    Спасибо огромное)

  • Eri
    22 ноября, 2013, 12:10

    Я в вoсторге. ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

  • Катерина
    8 ноября, 2014, 17:27

    Очень благодарна. Много полезного материала. Спасибо!!!!!!!!

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: