Первый день творения — занятие с детьми

Как и обещала, рассказываю, как проводить занятия с детьми, посвященные дням творения. Сегодня наше занятие посвящено первому дню творения. В нем вы увидите: как применять пособия и игры, о которых я рассказывала раньше, как рассказать ребенку о том, что появилось в этот день, какие практические и творческие  задания можно выполнить. Все материалы вы сможете применять, учитывая возраст вашего ребенка – где-то чуть упростив, где-то усложнив.

Ход занятия:

Дорогой малыш, знаешь ли ты, что такое свет? Для чего он нужен? А ну-ка закрой глазки. Видишь ли ты что-нибудь? Это — темнота. Представляешь, что было бы, если бы так было всегда? Когда темно, мы почти ничего не видим. В темноте нам было бы не интересно находиться долгое время.

Но наш добрый Бог придумал кое-что интересное — Он решил создать свет. Открой глазки. Теперь стало намного лучше, не правда ли? Когда светло, мы можем видеть все, что происходит вокруг. Когда вокруг свет — нам радостно, а в темноте бывает грустно.

«Да будет свет!» —
Творец сказал
И озарилась светом
Огромная планета!
Как нет без Бога света,
Без света жизни нет!

Бог в первый день творенья,
Во тьме ночной сказал:
«Да будет свет!», в мгновенье
Луч света засиял.

В первый день Бог создал небо и землю. Земля была покрыта водой, вокруг было темно. Поэтому Бог создал свет. Бог назвал свет днем. Ты знаешь, что такое день? День — это часть суток, когда люди бодрствуют (точнее, делают все свои дела). День начинается с утра. Утром мы просыпаемся, благодарим Бога за новый день, умываемся, кушаем, играемся, гуляем, помогаем родителям, общаемся с друзьями, читаем книги и еще выполняем очень много разных дел. Так и проходит наш день. А потом наступает ночь, и мы ложимся спать. Ночь — это и есть тьма, ночью ведь темно, не правда ли? (показываю карточки цифра 1, слова ОДИН, СВЕТ, ТЬМА, ДЕНЬ, НОЧЬ, всё это изображаю на фланелеграфе)

Единичка – это лучик
Света, что Господь создал.
В первый день Творец Могучий,
День от ночи отделял.

Игра с карточками из пособия «100 цветов»

Каким цветом ты обозначишь свет? Наверное, белым, ведь он самый светлый. А тьму? Конечно же, черным.

Раскладываю перед ребенком смешанные карточки из группы белых и черных.

Ребенок отыскивает и разделяет карточки, принадлежащие к двум разным группам. Кладет их под словами СВЕТ, ТЬМА, ДЕНЬ, НОЧЬ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ.

Если таких карточек нет, можно просто нарезать белые и черные квадратики и дать ребенку их разложить в две группы.

Творческое задание:

Видишь, какая темнота. Давай попробуем что-нибудь нарисовать. (Покажите ребенку, как процарапать палочкой) Ребенка очень удивит, как из темноты появляются цветные полоски.

Заготовку заранее зарисовать восковыми мелками разного цвета. Затем лист покрыть слоем черной гуаши. Возможно, это придется делать в несколько подходов, по мере высыхания гуаши краска лучше ложится. После полного высыхания лист готов для выполнения рисунка. Рисовать нужно зубочисткой или не пишущим стержнем шариковой ручки, не вынимая его.

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в первый день. Где цифра один? Открывай эту страницу.

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру один. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.  Мы выбирали сначала из трех вариантов, но потом ребенок выхватил все пазлы и с удовольствием все разложил правильно! Какой ты у меня молодец.

Кубики «Дни творения»

Давай сложим картинку с первым днем творения. Бог создал свет. Вот видишь, есть  светлые и темные стороны кубиков, вот цифра один – это наши подсказки. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.

Аппликация-мозаика «Заполни цифру 1»

Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 1. Посмотри, малыш, это цифра один. Она будет означать первый день творения, который мы с тобой выучили. На эту цифру мы будем клеить белые и черные конфетти. Сверху мы разместим «день», а внизу — «ночь». Будь внимателен и не перепутай «свет и тьму», ведь Бог их уже разделил!

Для удобства и простоты можно смазать клеем саму заготовку — тогда малышу нужно будет всего лишь подобрать необходимый цвет и посыпать конфетти на нужное место. Если ребенок может клеить самостоятельно — предоставьте ему такую возможность.

Английский

Day One, Day One
God made the light when there was none.
Day One, Day One.
God created everything!

Light – свет

Здесь я рассказываю и показываю, как проводила такое занятие со своим двухлетним ребенком. А так же вы сможете скачать дополнительные материалы для проведения тематического занятия, посвященного первому дню творения.

Некоторые стихи добавляла позднее, проверьте, когда скачаеете материал.

В следующий раз расскажу о втором дне творения.

Вам будет интересно:

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: