Второй день творения — занятие с детьми

Надеюсь, что вас заинтересовал и понравился мой вариант знакомства маленьких детей с первым днём творения. Делюсь материалами для второго дня. В нем вас ждёт много опытов, стихи, интересные практические и творческие задания. Ну и конечно, снова применение тех игр и пособий, о которых уже рассказывала.

Дорогой малыш, помнишь ли ты, что Бог создал в первый день? Правильно, свет. А что было до этого? Как назвал Бог свет? А тьму? Молодец, ты все запомнил! До этого, у нас в гостях была цифра 1. Ты ее помнишь – цифра один похожа на лучик света, который был создан в первый день!

Сегодня к нам в гости пришла новая цифра (показываем). Может быть, ты знаешь ее имя? (показываю цифру 2 и слово ДВА). Правильно, это цифра два. Познакомься с ней.

Двойка – капля водяная,
Потянулась к облакам,
Небо, море простирая
Бог второй день начинал.

Начнем наш рассказ о втором дне творения. Вначале, земля была пуста и полна воды. Везде, куда ни глянь была вода. Смог бы ты ходить по такой земле? Конечно нет, нам пришлось бы постоянно плавать. И даже неба вокруг земли не было – не было облаков и воздуха. Вокруг земли был бездонный космос. Тогда Бог решил создать небо и атмосферу вокруг земли. Ты ведь знаешь, что в небесах тоже есть вода? Из воды состоят облака, и эта вода опускается на землю в виде осадков – дождя, снега, града...

Запомни: во второй день Бог отделил воду внизу от воды вверху пространством, которое назвал «небом». Так, вода внизу стала океаном, а вода вверху – атмосферой. (Показываю слова: НЕБО, ВОДА, ОБЛАКО, ОКЕАН)

Земля была ещё пуста,
Лишь Божий Дух над ней витал,
Но Бог не сдерживал уста,
«Пусть будет Небо!» — он сказал.
И было утро, день второй,
Водой небесно-голубой,
Бог тучи в небе создавал,
Внизу моря образовал.

Физкультминутка: Давай покажем ручками, где небо (поднимем их вверх), а где остался океан (нагнемся вниз). Еще несколько раз: вверх – вниз, к небу – к океану...

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в второй день. Где цифра два? Открывай эту страницу.
А ты знаешь, что вода бывает не только жидкой. Вот смотри!

Опыт с кипячением воды

Кипятим воду. Обращаем внимание ребенка на поднимающийся пар. Для этого можно подержать над кипящей водой стеклянную крышку или тарелку. Покажите ребенку собравшийся конденсат. Обратите внимание, что пар снова превратился в воду.

Замораживание воды

А теперь мы убедимся, что вода может быть еще и твердой. (Показываем заранее приготовленный лед). Это — тоже вода. Попробуй, какая она твердая. Она затвердела от низкой температуры (мороза). Такая вода называется ЛЕД. Давай попробуем опустить его в жидкую воду. Он не тонет в жидкой воде, но, со временем растает.

Итак запомни: вода бывает жидкой, твердой и газообразной.

А еще для нашей жизни нужен воздух. Он существует только на нашей планете – на Земле. Его создал Бог во второй день творения, образовав атмосферу. Атмосфера как большой надувной матрац окутывает нашу планету. Ею Бог разделил воду. Одну оставил внизу, на Земле, а другую поднял вверх.  Вода внизу – это океан. Вода вверху – облака.

Опыты с воздухом

А как ты думаешь можно ли увидеть воздух? Нет, он – прозрачный, невидимый. Как ты думаешь, можно ли воздух потрогать руками? Можно ли его поймать? Сейчас мы это проверим. Мы с тобой проведем несколько экспериментов.

Начнем с самого простого. Ты знаешь, как дует ветер? А ну-ка подуй посильнее. (Дуем на бумажные облака)

Как поймать воздух?

Можно ли подержать воздух в руках? Сейчас мы попробуем сделать и это.
Надуваю воздушный шарик.
Знаешь, что благодаря воздуху в небо поднимаются огромный воздушный шар и дирижабль. А большой парусник передвигались по морю с помощью ветра.

Воздух имеет голос

А еще мы немного пошумим с помощью воздуха — медленно выпуская из воздушного шарика воздух, попробуем издать писклявый звук. Существуют даже музыкальные инструменты, создающие звуки с помощью потока воздуха. Они называются духовыми. Это — волынка, флейта, труба, туба, саксофон, свирель, гобой и кларнет.

Как увидеть воздух?

Вот у меня в руках стакан. Как ты думаешь, в нем что-то есть? Можешь проверить, а ну-ка, загляни. Нет, он пустой. А вот и нет! В нем, как и во всем, что нас окружает, есть воздух. Откуда я знаю? Сейчас проверим вместе! Возьми стакан и опусти его в таз с водой вниз головой. Что ты видишь? Эти пузырьки – это поднимающийся воздух.

Только что мы с тобой доказали, что воздух, не смотря на его невидимые свойства,  можно увидеть, услышать, ощутить и удержать.

Основы для практических  занятий в двух частях взяла здесь:

Второй день http://www.detsko.com/stati/poznaiki-3-6/sem-dnei-tvorenija-den-vtoroi-chast-1-svoistva-vody.html

http://www.detsko.com/stati/poznaiki-3-6/sem-dnei-tvorenija-den-vtoroi-chast-2-sozdanie-vozduha.html

Вертушка небо и вода.

Мастер-класс в картинках http://www.littleblots.com/BibleCraftsCreationPinwheel.html

Нажать Creation Pinwheel для распечатки черно-белого шаблона. Я сделала цветной вариант.

Игра с карточками из пособия «100 цветов»

Раскладываю перед ребенком карточки из группы синего цвета. Небо – более светлые тона, а вода – более темные тона. Предлагаю разложить какого цвета небо, какого вода. Можно просто нарезать бумажки голубого и синего цвета.

Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1 и 2.

Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифру 1 прикрепляем, как повторение, цифра – 2 сегодняшняя тема.

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру два. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.

Кубики «Дни творения»

Давай сложим картинку со вторым днем творения. Бог создал небо. Вот видишь, есть  голубые и белые стороны кубиков, вот цифра два – это наши подсказки. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.

Аппликация «Заполни цифру 2»

Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 2. Заранее вырезала её из голубого картона, а на нижнюю волнистую часть наклеила синюю бумагу. Из обрезков в книжках с многоразовыми наклейками вырезала самоклеющиеся голубые и синие волны. Можно это сделать и просто из цветной бумаги и наклеивать клеем. Из ватных дисков вырезала облака, потом просто раскрыла их, и получилось два воздушных облачка. Наклеивали на цифру именной плотной стороной. Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.

Английский

Day Two, Day Two
God made clouds and the skies so blue
Day Two, Day Two
God created everything!

Clouds — облака
Skies – небо

Здесь я снова рассказываю и показываю, как проводила такое занятие со своим двухлетним ребенком. А так же вы сможете скачать дополнительные материалы для проведения тематического занятия, посвященного второму дню творения.

Некоторые стихи добавляла позднее, проверьте, когда скачаеете материал.

Пишите, понравилось ли вам это, а я подготовлю материал по следующему третьему дню творения.

Вам будет интересно:

5 комментариев к “Второй день творения — занятие с детьми”

  • devora
    17 ноября, 2012, 17:36

    Cпасибо, очень интересный материал и полезные источники!

    Такие библейские занятия понравятся каждому малышу и доступны каждой маме)))

  • Таша
    19 ноября, 2012, 14:00

    Очень интересно, но есть ряд практических вопросов — сколько по времени длится занятие (судя по плану ссылки может и полдня и день); где взять пособие «100 цветов» и как исправить название на картинке — попробовала, но не вышло. Спасибо.

  • admin
    19 ноября, 2012, 14:41

    Занятие можно и на день растянуть и на два. А можно что-то сократить и сделать коротким. Это зависит от вашего ребенка и ваших возможностей. На пособие 100 цветов есть ссылка (нажмите, она активная). А можно уточнить, какое название неправильное, что нужно исправить?

  • Таша
    19 ноября, 2012, 19:24

    Ой-ой-ой, прошу прощения — все правильно — это мои познания в музыкальных инструментах далеки от нормы. Буду расти, спасибо!

  • sandra
    30 ноября, 2012, 19:55

    Простите, Таша, но судя по плану ссылки — это только « идеи для тематической недельки» и автор объясняет, что занятие должно состоять только из 4 частей, а длительность занятия должна составлять: возраст+1 = минут (не в коем случае не больше 25 минут!)...

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: