Мои первые библейские поделки
В наше время создано много пособий для творческих занятий с маленькими детьми. Я решила, что и библейские занятия вполне уместно проводить таким способом. Раздел «Мои первые библейские поделки» посвящен творческому изучению Библии с детьми от 1 до 3 лет.
Это самый замечательный возраст для начала творческой деятельности. В увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. В ходе работы разговаривать с малышом, обыгрывать сюжет картинки, рассказывать истории, основанные на указанных местах Библии.
Привожу пример – фотографии работ моего ребенка. Ему сейчас 1 год и 8 месяцев.
Специального для этого я начинаю новый проект «Мои первые библейские поделки». Для всех, кто тоже хочет заниматься со своим малышом, я подготовила задания, которые вы можете скачать и распечатать. На одной странице объясняется последовательность выполнения задания, даны картинка-образец и текст беседы. На другой странице расположена заготовка для создания шедевра ребенком. В Приложениях к занятиям вы сможете найти детали к аппликациям.
В первую часть вошли:
Занятие 1 ВСЕЛЕННАЯ
Занятие 2 ДЕРЕВО И КУСТ
Занятие 3 СОЛНЦЕ
Занятие 4 ОБИТАТЕЛИ МОРЯ
Занятие 5 ПАВЛИН
Занятие 6 НАСЕКОМЫЕ
Занятие 7 ЖИРАФ И ЗЕБРА
Занятие 8 ЦВЕТЫ В САДУ
ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Я намеренно делала все рисунки черно-белыми, чтобы краска от принтера не растеклась во время творческих действий ребенка. Да и не у всех технические возможности позволяют распечатать в цвете.
Я распечатываю на бумаге для акварели – она подходит по размеру к принтеру, плотная и на неё хорошо ложится краска. Распечатываю на двух сторонах одного листа (сначала печатаю нечетную сторону, потом снова кладу лист в принтер и печатаю четную сторону на другой стороне листа).
Подготавливаясь к занятиям, вам придется потрудиться – раскрасить все картинки – образцы и заготовки.
Лучше все рисунки сразу раскрасить. Потратьте для этого один вечер, но зато все будет готово для восьми занятий сразу. Для этого я использую акварельные или темперные краски – они не пачкаются после высыхания. Для прорисовки мелких деталей, например, звезд, пятнышек и т.д. использовала восковые мелки. Даже, если на них залезет краска при раскрашивании фона, можно легко промокнуть салфеткой. Не переживайте, если вы не художник – для ваших детей вы все делаете лучше всех! Итак, сначала прорисуйте мелкие детали восковыми мелками, потом раскрасьте фоны, а после остальные детали рисунков. Сразу делайте маленький – образец и большой – заготовку.
Когда все высохнет, прогладьте утюгом, обложив с обоих сторон белой бумагой. После сложите последовательно, проколите сбоку дыроколом и свяжите тесьмой, только не очень плотно, чтобы альбом свободно раскрывался.
Помните, что маленькие дети очень подвижны, они не любят ждать, поэтому все, что вам может понадобиться в ходе занятий, подготовьте заранее. Для этого сбоку каждого занятия перечисляется, что вам понадобится.
А теперь немного о видах творчества, которые будут использованы в занятиях.
Рисование
На протяжении всех занятий будут использованы две техники рисования красками: рисование пальчиками и рисование ладошками. Чтобы научить ребенка рисовать пальчиком, возьмите его руку в свою, обмакните указательный пальчик его руки в краску и поставьте на листе несколько точек. Для смены цвета можно использовать другой пальчик или промыть указательный пальчик в мисочке с водой и набрать на него новую краску. Позволяйте ребенку рисовать и правой, и левой рукой. Когда две руки работают свободно и при этом синхронно, это гармонизирует работу двух полушарий мозга.
При рисовании ладошкой ребенок опускает всю ладонь в широкую мисочку с краской и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладони малыш пальчиком рисует глаза, рот, лапы и т. д., доводя отпечаток до нужного образа. При рисовании пальчиками и ладошками рекомендуется использовать специальные пальчиковые краски, они безопасны, даже если малыш потянет руки в рот, но можно использовать и простую гуашь – она безопасна для детей.
При рисовании карандашом или фломастером покажите ребенку, как нужно правильно держать его в руках. Расположите пальчики малыша на карандаше и, держа его руку в своей, нарисуйте на листе бумаги несколько линий, давая ребенку возможность почувствовать силу давления на карандаш. Предложите малышу самостоятельно начертить несколько линий. Затем покажите ему, как рисовать круги. В заданиях дети будут дорисовывая детали картинки. Для рисования используйте карандаши с толстым мягким грифелем – они оставляют яркий след, не требуя сильного нажима.
Аппликация
В заданиях будут использоваться следующие виды аппликаций: готовые вырезанные родителями детали и геометрические фигуры, рваная бумага, кусочки мятой бумаги.
Во всех видах аппликаций ребенку нужно сначала разложить детали в определенной последовательности на странице книги. Помните, что ребенок этого возраста даже при наличии образца еще не может представить картинку мысленно, поэтому в тех местах, где будут располагаться задуманные изображения, поставьте карандашом точки или проведите линии. Со временем малыш будет все увереннее чувствовать себя в пространстве листа и научится самостоятельно располагать детали на картинке.
При обучении ребенка приклеиванию деталей на первых занятиях используйте клейстер, сваренный из муки или крахмала (1 чайную ложку муки или крахмала разведите в небольшом количестве теплой воды, затем в получившийся раствор, непрерывно помешивая, влейте кипяток). Клейстер не токсичен, легко смывается, поэтому малыш сможет намазывать его пальчиками или поролоновой губкой. Затем познакомьте ребенка с другим видом клея – клеем ПВА, научите пользоваться кисточкой.
Пластилин
В занятиях будут использованы два приема работы с пластилином – надавливание и размазывание. Создание любой картинки начинается с выбора места раскладывания готовых пластилиновых шариков на листе. При использовании приема надавливания каждый шарику закрепляется в определенном месте. Необходимо научить ребенка нажимать указательным пальчиком руки на шарик, расплющивая его на листе. Если используется прием размазывания, нужно научить ребенка слегка надавливать указательным пальчиком на шарик, а затем оттягивать пальцем пластилин сначала в одну сторону, и вернувшись в исходное положение, в другую.
Для того чтобы ребенок получал от занятий не только удовольствие, но и пользу, с ним нужно заниматься 1-2 раза в неделю по 5-10 минут. Внимательно относитесь к судьбе работ, созданных руками вашего малыша. Очень важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Ребенку этого возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение.
Желаю духовных и творческих успехов вам и вашим малышам! Жду фотографии работ ваших малышей.
p class="MsoNormal" style="text-indent: 19.85pt; line-height: normal;"
Когда все высохнет, прогладьте утюгом, обложив с обоих сторон белой бумагой. После сложите последовательно, проколите сбоку дыроколом и свяжите тесьмой, только не очень плотно, чтобы альбом свободно раскрывался.
10 комментариев к “Мои первые библейские поделки”
Сестра Евгения здравствуй!Ты не представляешь сколько радости приносит нашим детям духовное обучение наглядно!один раз в неделю мы собираемся с детками нашего собрания вместе изучаем Моя книга бибдейских рассказови пользуемся тем чем ты поделилась!Вчера делали голубя и ковчег!СПАСИБО! НО ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ РАЗМЕСТИТЬ РУБРИКУ «БИБЛЕЙСКИЕ ПОДЕЛКИ часть 2» мы как раз на главе о Вавилонской Башне мы будем тебе очень признательны!СПАСИБО!
Евгения пожалуйста подскажи какие нужно купить краски для рисование пальчиками. моей внучке 5 месяцев хотим начать занятие . что бы краски были не вредные. спасибо
Есть специальные пальчиковые краски, но мы ими пользовались, мне они не понравилась по структуре — краска не держит форму, плывет. Возьмите обычную гуашь, не волнуйтесь, если малыш возьмет её в рот — это не опасная краска.
Евгения, приветствую вас! Я вас знаю по мамаделкам, а когда скачивала ваш материал по Каину и Авелю, увидела там ссылку на этот сайт. Для меня, как для учителя Воскресной школы этот сайт — просто находка! Пусть Бог благословит Вас за Ваш замечательный труд!
Евгения,здравствуйте! Сегодня нашла этот сайт — я в восторге!!! Здесь есть все, что я так долго искала! Спасибо всем, кто придумал все это и Иегове за заботу! С радостью начнем «работать» 🙂
Доброго времени суток! Как я благодарна Вам за ваш труд! Благодарна Иегове за то что дает все возможное для воспитания наших дорогих детей. Спасибо и Вам что Вы так хорошо и продуманно все делаете! Спасибо!
Здравствуй! Подскажи, пожалуйста где находится Приложение, чтоб найти детали к аппликациям? Спасибо)))
В том же документе в конце.
Здравствуй!
Спасибо тебе огромное за эти прекрасные идеи
Я хотела спросить, есть ли возможность игры и рабочим тетради сделать на немецком языке?
С горячими братски и приветами Неля
Не кому переводить. Это надо постоянно быть на связи.