Шестой день творения — занятие с детьми

Вот и шестой заключительный день творения. В этих занятиях вы я не только применяю те игры, которые использую во всех днях творения, но есть новые. Например, лото  домашние и лесные животные, интересные озвученные презентации о животных и много познавательных и творческих заданий. Пишите, интересны ли вам такие занятия. Нужно ли продолжать эту тему.

Ход занятия:

Стихи для повторения

Бог создал земли творенье,
Не столетья, не века.
Было Божье вдохновенье,
Дуновеньем ветерка.

Первый день и свет явился,
Во второй лилась вода,
В третий — суходол открылся,
Появилась зелень вся.

А в четвёртый – звёзды, солнце
Засияли в небесах.
Богу слава воздаётся!
В Божьи верим чудеса.

Птицы в пятый день летали,
Рыбы плавали в морях,
Всё живое восхваляло,
Всемогущего Творца.

На шестой день Бог снова творил живых существ: на земле появились звери – дикие и домашние. Но самым главным творением Бога стал человек. Бог создал мужчину и женщину.

День шестой уже вступал,
Бог с любовью мир создал.
Скот, животных и червей,
Но хозяином зверей,
Он назначил человека,
Чтоб от века и до века,
Был животным во главе.
Всё, что Бог в трудах творил,
Человеку подарил,
Чтобы вечно и с любовью
Он Творца благодарил.

Цифра шесть – жираф пятнистый,
Зайчик серенький пушистый,
Крокодил, верблюд и слон,
День творенья был шестой.
В тот же день Бог человека,
Мудростью своей создал,
Ликовала вся планета,
Бог творенью жизнь давал.

Разложить карточки домашних и диких животных из «Мира на ладошке».

Сначала смотрим и обсуждаем кто это. Потом предложить разложить на две группы.

Презентации как говорят животные: Животные_озвученные_1, Животные_озвученные_2

Слова из «Чтение с пелёнок» название животных и как говорят

Кошка мяучит мяу-мяу
Собака лает гав-гав
Корова мычит му-у-у
Свинья хрюкает хрю-хрю
Баран блеет бе-е-е-е
Лошадь ржет и-го-го
Волк воет у-у-у
Тигр рычит р-р-р-р

Пазлы «Дикие животные» и «Домашние животные»

Подберите те, что есть дома или возьмите у кого-нибудь напрокат.

Лото по Доману дикие и домашние животные

Предложите ребенку разложить картинки на названия животных.

Бумажные куклы дикие животные

Сделала сама их заготовки, а с ребенком играли так: показала, пока он играл, я в это время читала стихи про этих животных. Их два варианта: первый короткий для малышей, второй- побольше для детей постарше.

Зебра

1) Полосатая рубашка
И в полосочку чулки.
Эту милую лошадку
Ты, друг, зеброю зови.

2) Зебра-зебра, расскажи,
Почему ты полосата?
Нам полоски покажи,
Ты полосками – богата!
В черно – белую полоску.
Твои ноги, морда, круп,
Придают полоски лоску.

И тебе они идут!
Панда

1) Уши чёрные и лапы.
Может грозно зареветь.
Панда — тоже косолапый,
Но — бамбуковый медведь.

2) Он медведь уклюжий
И не косолапый.
У него другая
Странная черта:
Этот милый мишка
С детства котолапый,
И зачем медведю
Лапы от кота?
Может, чтоб не топать
И ходить без звука?
Чтобы тихой сапой
В зарослях гулять?
Нет, они у панды
Для стеблей бамбука –
Их кошачьей лапой
Легче зацеплять.
Жираф

1)Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

2)Чуть нескладный и высокий
Кто у дерева стоит?
Шея длинная, длинны ноги,
У кого диковин вид?
Это чудо называет
Человек давно-жираф,
Он в саване проживает,
У жираф добрый нрав,
Для жирафа листья – пища,
С крон её он достает,
И жирафу высотища
Неудобств не создает.
Слон

1) Протянул свой длинный хобот
Преогромный серый слон,
И, достав плоды с деревьев,
Приступил к обеду он

2) Большие ноги, хобот, уши,
Огромный сам он, как гора,
Слон любит очень много кушать —
За раз съедает три ведра!
Слоны – размеров исполинских,
Издалека они видны,
Бывает слон кровей индийских,
А есть – из Африки слоны.
Слоны умны и расторопны,
Умеют тяжести таскать,
Но раз иной бывают, злобны,
Тогда их лучше избегать…

Загадки (А кому-то, возможно, интереснее будут загадки).

Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках… (Жираф)

Поскорей, малыш, ответь,
Где бамбуковый медведь?
Ведь енот, а посмотреть —
Просто вылитый медведь. (панда)

С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он,
Нет никого сильнее, чем африканский … (Слон)

Мчатся, мчатся по саванне
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки –
Кто быстрее, без оглядки. (Зебра)

Бумажные куклы домашние животные

Сделала сама заготовки из бумаги. А с ребенком играли так: загадывала загадку, а ребенок выбирал заготовки, из которых собирали как конструктор животных. http://www.thetoymaker.com/Toypages/49Animals/49Animals.html

Конь (Лошадь)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?..(лошадка)

(Козел) Коза
Всех уже он забодал,
Что ни встреча, то скандал!
Он рогат и вечно зол,
Все зовут его … (Козел)

Корова
Есть колыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(коровы)

Верблюд
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше — без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное … (Верблюд).

Творчество:

Можно нарисовать по этому принципу несколько разных животных.

Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифры 1, 2, 3 , 4, 5 прикрепляем, как повторение, цифра – 6 сегодняшняя тема.

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в шестой день. Где цифра шесть? Открывай эту страницу.

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру шесть. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.

Рамки и вкладыши «Дни творения»

Предлагаем подобрать вкладыши к дням творения.

Кубики «Дни творения»

Давай сложим картинку с шестым днем творения. Бог создал животных (зверей) и человека. Вот цифра шесть – это наша подсказка. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.

Аппликация «Заполни цифру  6»

Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 6. Заранее вырезала её из жёлтого картона, а часть вверху заклеила голубой бумагой. Ребенок наклеивает заготовки – животных и людей.

Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.

Английский (еще раз повторяем этот день и пять предыдущих стихами).

Day Six, Day Six
God made an'mals and man that day
Day Six, Day Six
God created everything!

animal — животное
animals — животные
man – человек, мужчина
woman — женщина

Здесь я снова рассказываю и показываю, как проводила такое занятие со своим двухлетним ребенком. Это мой второй сайт, где я выкладываю много разных развивающих игр.

Вы сможете скачать дополнительные материалы для проведения тематического занятия, посвященного шестому дню творения.

2 комментария к “Шестой день творения — занятие с детьми”

  • Галина
    8 ноября, 2013, 0:52

    Спасибо Вам, огромное за Ваш потрясающий труд! Настолько все продумано и сама работа и звуки и наклейки! я просто в восторге!!! Благословений Вам и нового творчества! С удовольствием буду рассказывать о Вашем труде и сайте.

  • Eri
    22 ноября, 2013, 14:13

    Спасибо огромное. Я в таком восторге.

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: