Шестой день творения — занятие с детьми
Вот и шестой заключительный день творения. В этих занятиях вы я не только применяю те игры, которые использую во всех днях творения, но есть новые. Например, лото домашние и лесные животные, интересные озвученные презентации о животных и много познавательных и творческих заданий. Пишите, интересны ли вам такие занятия. Нужно ли продолжать эту тему.
Ход занятия:
Стихи для повторения
Бог создал земли творенье,
Не столетья, не века.
Было Божье вдохновенье,
Дуновеньем ветерка.
Первый день и свет явился,
Во второй лилась вода,
В третий — суходол открылся,
Появилась зелень вся.
А в четвёртый – звёзды, солнце
Засияли в небесах.
Богу слава воздаётся!
В Божьи верим чудеса.
Птицы в пятый день летали,
Рыбы плавали в морях,
Всё живое восхваляло,
Всемогущего Творца.
На шестой день Бог снова творил живых существ: на земле появились звери – дикие и домашние. Но самым главным творением Бога стал человек. Бог создал мужчину и женщину.
День шестой уже вступал,
Бог с любовью мир создал.
Скот, животных и червей,
Но хозяином зверей,
Он назначил человека,
Чтоб от века и до века,
Был животным во главе.
Всё, что Бог в трудах творил,
Человеку подарил,
Чтобы вечно и с любовью
Он Творца благодарил.
Цифра шесть – жираф пятнистый,
Зайчик серенький пушистый,
Крокодил, верблюд и слон,
День творенья был шестой.
В тот же день Бог человека,
Мудростью своей создал,
Ликовала вся планета,
Бог творенью жизнь давал.
Разложить карточки домашних и диких животных из «Мира на ладошке».
Сначала смотрим и обсуждаем кто это. Потом предложить разложить на две группы.
Презентации как говорят животные: Животные_озвученные_1, Животные_озвученные_2
Слова из «Чтение с пелёнок» название животных и как говорят
Кошка мяучит мяу-мяу
Собака лает гав-гав
Корова мычит му-у-у
Свинья хрюкает хрю-хрю
Баран блеет бе-е-е-е
Лошадь ржет и-го-го
Волк воет у-у-у
Тигр рычит р-р-р-р
Пазлы «Дикие животные» и «Домашние животные»
Подберите те, что есть дома или возьмите у кого-нибудь напрокат.
Лото по Доману дикие и домашние животные
Предложите ребенку разложить картинки на названия животных.
Бумажные куклы дикие животные
Сделала сама их заготовки, а с ребенком играли так: показала, пока он играл, я в это время читала стихи про этих животных. Их два варианта: первый короткий для малышей, второй- побольше для детей постарше.
Зебра
1) Полосатая рубашка 2) Зебра-зебра, расскажи, |
Панда
1) Уши чёрные и лапы. И не косолапый. У него другая Странная черта: Этот милый мишка С детства котолапый, И зачем медведю Лапы от кота? Может, чтоб не топать И ходить без звука? Чтобы тихой сапой В зарослях гулять? Нет, они у панды Для стеблей бамбука – Их кошачьей лапой Легче зацеплять. |
Жираф
1)Узнать жирафа просто, Кто у дерева стоит? Шея длинная, длинны ноги, У кого диковин вид? Это чудо называет Человек давно-жираф, Он в саване проживает, У жираф добрый нрав, Для жирафа листья – пища, С крон её он достает, И жирафу высотища Неудобств не создает. |
Слон
1) Протянул свой длинный хобот Огромный сам он, как гора, Слон любит очень много кушать — За раз съедает три ведра! Слоны – размеров исполинских, Издалека они видны, Бывает слон кровей индийских, А есть – из Африки слоны. Слоны умны и расторопны, Умеют тяжести таскать, Но раз иной бывают, злобны, Тогда их лучше избегать… |
Загадки (А кому-то, возможно, интереснее будут загадки).
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках… (Жираф)
Поскорей, малыш, ответь,
Где бамбуковый медведь?
Ведь енот, а посмотреть —
Просто вылитый медведь. (панда)
С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он,
Нет никого сильнее, чем африканский … (Слон)
Мчатся, мчатся по саванне
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки –
Кто быстрее, без оглядки. (Зебра)
Бумажные куклы домашние животные
Сделала сама заготовки из бумаги. А с ребенком играли так: загадывала загадку, а ребенок выбирал заготовки, из которых собирали как конструктор животных. http://www.thetoymaker.com/Toypages/49Animals/49Animals.html
Конь (Лошадь)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?..(лошадка)
(Козел) Коза
Всех уже он забодал,
Что ни встреча, то скандал!
Он рогат и вечно зол,
Все зовут его … (Козел)
Корова
Есть колыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(коровы)
Верблюд
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше — без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное … (Верблюд).
Творчество:
Можно нарисовать по этому принципу несколько разных животных.
Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Предложить ребенку закрепить прищепку с цифрой к соответствующей картинке. Предварительно обсудить, что изображено на каждой картинке. Цифры 1, 2, 3 , 4, 5 прикрепляем, как повторение, цифра – 6 сегодняшняя тема.
Книжка-листалка «Дни творения»
Давай прочитаем, что Бог сотворил в шестой день. Где цифра шесть? Открывай эту страницу.
Пазлы «Дни творения»
Давай найдем цифру шесть. Сколько точечек здесь нарисовано? Теперь подбери рисунок к этой цифре.
Рамки и вкладыши «Дни творения»
Предлагаем подобрать вкладыши к дням творения.
Кубики «Дни творения»
Давай сложим картинку с шестым днем творения. Бог создал животных (зверей) и человека. Вот цифра шесть – это наша подсказка. (Внизу на основу положить рисунок, на который ребенок будет выставлять кубики) Маленькому ребенку можно помогать подбирать стороны кубиков и правильно их располагать, ребенок постарше собирает кубики сам.
Аппликация «Заполни цифру 6»
Берем заготовку для аппликации с изображением цифры 6. Заранее вырезала её из жёлтого картона, а часть вверху заклеила голубой бумагой. Ребенок наклеивает заготовки – животных и людей.
Детям постарше можно предложить вырезать все это и наклеить самостоятельно.
Английский (еще раз повторяем этот день и пять предыдущих стихами).
Day Six, Day Six
God made an'mals and man that day
Day Six, Day Six
God created everything!
animal — животное
animals — животные
man – человек, мужчина
woman — женщина
Здесь я снова рассказываю и показываю, как проводила такое занятие со своим двухлетним ребенком. Это мой второй сайт, где я выкладываю много разных развивающих игр.
Вы сможете скачать дополнительные материалы для проведения тематического занятия, посвященного шестому дню творения.
2 комментария к “Шестой день творения — занятие с детьми”
Спасибо Вам, огромное за Ваш потрясающий труд! Настолько все продумано и сама работа и звуки и наклейки! я просто в восторге!!! Благословений Вам и нового творчества! С удовольствием буду рассказывать о Вашем труде и сайте.
Спасибо огромное. Я в таком восторге.